Даже если вы хорошо водите машину, это не станет страховкой от аварий. Можно спокойно стоять на светофоре и получить удар в задний бампер: Лада Ларгус или другие модели справляются с таким повреждением. Проблема в том, что иногда кажется, что на бампере только пара царапин, а настоящие последствия становятся видны позже.
Какие могут быть скрытые повреждения
Если удар был несильным, то в большинстве случаев страдает замятый усилитель, ломаются пластмассовые крепления. Скорее всего, будут повреждения и на лакокрасочном покрытии, но это не страшно. В целом бампер предназначен, чтобы гасить удары на скорости до 5 км\ч. Если вы будете продавать машину, а потенциальный покупатель заметит, что элемент красился, это вряд ли станет проблемой.
Куда хуже, если надо менять бампер, фару, крыло и капот, как бывает при сильных авариях. В таких случаях машину позже вряд ли удастся продать по желаемой цене.
Из чего может быть выполнен бампер
Для бамперов используются следующие материалы:
- Поликарбонат представляет собой современный сорт пластика. Он хорошо подходит для использования в России, поскольку материал сохраняет прочность даже при сильных морозах. Но его сложно отремонтировать после удара, и вы с большой вероятностью скорее купите новую деталь.
- Стеклопластик представляет собой современный композит. Он довольно жесткий, что становится недостатком при ударе. Зато такой материал легко отремонтировать после ДТП, ведь хватит простой склейки.
- Чаще всего используется полипропилен. Он достаточно устойчив к повреждениям благодаря определенной мягкости.
- Углепластик довольно дорог, и его обычно ставят при тюнинге.
Раньше для бампера использовали металл, но сейчас такая практика отходит в прошлое. Ведь такая деталь получается тяжелой, а даже небольшое ДТП по вашей вине приведет к тому, что вторая машина получит серьезные повреждения. Говорить же о том, что будет с пешеходом при такой аварии, даже не хочется.
Нужна ли защитная сетка в бампер
В последнее время все чаще люди стали ставить сетки в бампер и радиатор. Им не нравится, что дизайнеры сделали огромные отверстия в решетке радиатора, куда попадают камни, насекомые и прочий мусор. А некоторым по душе внешний вид сетки, поэтому они не готовы с ней расставаться. Часто такие элементы ставят дилеры, что радует покупателей: о негативной стороне они не думают.
Прежде всего учитывайте, что современные двигатели выпускаются температуронагруженными. Это обратная сторона повышения КПД, и с ней надо просто смириться. А систему охлаждения, особенно в бюджетном сегменте, выполняют так, чтобы получалось на всем сэкономить. В результате делается расчет на то, что радиатор будет охлаждаться отчасти потоком воздуха. Нельзя просто взять и уменьшить его поступление без влияния на
Не забудьте и про аэродинамику, которая подразумевает, что любой предмет в потоке воздуха образовывает завихрения. Сетка же имеет сложный рельеф, и в результате потоки встречаются, завихряются и гасят друг друга. Получается, что чем выше скорость, тем больше завихрений, сказывающихся на охлаждении. При определенной скорости обдув вовсе прекращается, что мешает работе двигателя.
В итоге лучше отказаться от защитных сеток, поскольку в перспективе они даже вредят вашему авто.