Домой / Адвокат / Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО будут в 2020 году Но это не точно

Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО будут в 2020 году Но это не точно

Будущий дорожный контроль за наличием действующей политики среди автовладельцев последнего пугал уже два года. В Москве и Московской области управление водителями должно было начаться 1 октября, а затем быть перенесено на 1 ноября. И теперь автоматические камеры штрафов за отсутствие страховки ответственности снова не начали свою работу и теперь без новой даты запланированного запуска. Вероятно, нет смысла ожидать каких-либо инноваций до 2020 года.

Как должны действовать штрафы за страхование OTWL?

Мы неоднократно обсуждали тему регистрации нарушений Закона о гражданской ответственности, а также собирали всю необходимую информацию о механизме работы камер страхования гражданской ответственности в Москве. Ниже приведены основные положения, которые должны знать водители.

Устранение недостатка страховки должно было осуществляться уже действующими комплексами автоматической видеозаписи нарушений в столице и мегаполисе. Никаких специальных камер для ОСАГО не планировалось — все изменения в алгоритме пришлось программировать.инноваций до 2020 года.

Как должны действовать штрафы за страхование OTWL?

Мы неоднократно обсуждали тему регистрации нарушений Закона о гражданской ответственности, а также собирали всю необходимую информацию о механизме работы камер страхования гражданской ответственности в Москве. Ниже приведены основные положения, которые должны знать водители.

Устранение недостатка страховки должно было осуществляться уже действующими комплексами автоматической видеозаписи нарушений в столице и мегаполисе. Никаких специальных камер для ОСАГО не планировалось — все изменения в алгоритме пришлось программировать.

Каждый автомобиль, попавший в объектив, должен был прорваться через единые информационные поля дорожной полиции и базы данных PCA для регистрации в дорожной полиции и действительной страховки в PCA.

Если нарушение было обнаружено, материалы были дополнительно осмотрены инспектором ГИБДД, а автомобиль был вручную проверен базой данных SCA.

В случае отсутствия страховки инспектор издал приказ о наложении штрафа в соответствии со ст. 12.37 Гражданского процессуального кодекса (часть 2) на сумму 800 руб. В то же время штрафом будет не только отсутствие страховки, но и штраф за непогашенную ответственность.

Первоначально в первые несколько месяцев предлагалось только информировать водителей о необходимости регистрации сторонней страховки, и только потом выдавать мандаты из палат.

В дальнейшем водитель, который не застраховал автомобиль, должен получать ежедневные штрафы за страховку (те же 800 рублей), если он попал в поле зрения любой из палат столицы. И после успешного тестирования — систему следовало использовать в других городах.

Такие мероприятия, согласно плану СПС и дорожной полиции, должны были привести к сокращению количества незастрахованных транспортных средств в рамках системы страхования гражданской ответственности. Только за три месяца 2018 года органы ГИБДД России выдали почти 2 миллиона указов на основании части 2 ст. 12.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на общую сумму штрафов почти в 1 миллиард рублей (по данным auto.rambler).

Вопрос юристу

В таких реалиях автоматический контроль доступности страховки и ежедневных штрафов с камер в случае страхования гражданской ответственности быстро дисциплинирует подавляющее большинство водителей, которые регулярно пользуются автотранспортными средствами. Или, в худшем случае, они будут вынуждены отказаться от редких автомобильных поездок, чего боялись многие эксперты и представители общества.

Что пошло не так и почему штрафы от камер OSAGO еще не готовы?

В интервью редакции «Интерфакса» Михаил Порватов, руководитель департамента методологии и страхования Российской страховой палаты, рассказал об основных проблемах, которые мешают запуску штрафов за использование камеры в страховании OTPL либо сейчас, либо в ближайшем будущем.

Одной из ключевых причин является тот факт, что государственный номер не является обязательным требованием для полиса страхования гражданской ответственности и, следовательно, часто отсутствует в базе данных RCA, но дорожная полиция только выдает штрафы за знак государственной регистрации.

Кроме того, инициатива «мягко ложиться» для штурмовых водителей и немного напуганная их «предупреждениями» юридически невозможна — статья 12.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно часть 2, не предусматривает такой возможности. Это означает, что после определения факта нарушения хотя бы лично, хотя бы путем автоматической фиксации, инспектор ГИБДД не имеет права его игнорировать — в любом случае он напишет штраф за отсутствие ОСАГО в размере 800 рублей. Впервые предупреждение водителей о нарушениях норм требует внесения изменений в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации на федеральном уровне.

И последний аккорд — это человеческий фактор. Данные из PCA могут обновляться с задержкой, в месте, где они были забыты во времени, и в месте, где база данных просто не работала,и информация была предоставлена ​​позже. В результате водитель, купивший полис вчера или сегодня, «получает» билет от камеры для ОСАГО и должен доказать свою невиновность.

В то же время, как ранее сообщал Центр организации дорожного движения, техническая сторона вопроса готова на 100%. Камеры могут автоматически определять наличие или отсутствие страхования ответственности, программное обеспечение также настроено и работает в обычном режиме. Это означает, что камеры ОСАГО могут видеть, могут регистрировать их отсутствие и, по крайней мере, завтра готовы к формированию с участием оператора инспектора ГИБДД. соответствующие правила.

Неизвестно, когда и в какой форме будет осуществляться управление камерой OSAGO. Даты или даты не были предоставлены.

Что говорят юристы о штрафах за отсутствие ОСАГО?

Информацию о том, будут ли оштрафованы камеры за отсутствие страхования гражданской ответственности, комментирует наш опытный автомобильный адвокат Миколай Марков.

Николай Марков, опытный автомобильный юрист.

Многие проблемы на самом деле довольно легко решить, успешному запуску системы управления камерой ОСАГО мешают два фактора — человеческий и социальный. Первый фактор не всегда связан с честным отношением страховых агентов к своей работе, когда даже политики в базе данных PCA могут появиться через несколько дней.

В то же время, как в базе данных ГИБДД, так и в базе данных PCA и в базе данных центра видеозаписи, данные должны совпадать! Все имели дело с ошибками в официальных документах, но не для того, чтобы их здесь избежать.

И второе … Можете себе представить, что будет, если первые 7-10 дней после запуска системы получат 7-10 билетов за 800 рублей? На фоне и без того острой социальной ситуации — это не очень хорошая идея.

Остальные проблемы вполне можно решить.

Нет номера в политике ОСАГО? Такие случаи единичны, большинство полисов содержат их, а если страховщик не отражает их в базе данных — законодательство определяет ответственность за них.

Данные не попадают в систему вовремя? Электронная политика вступает в силу в течение трех дней, что мешает вам делать то же самое во всех случаях? Ничто не мешает водителю заранее продлить страховой полис.

Но у этой системы есть один большой недостаток:
независимо от того, как она активирована, она не только увеличит нагрузку на центр захвата видео в несколько раз, но и приведет к массовой неудовлетворенности, поскольку многим водителям постоянно приходится подвергать сомнению неправильно сохраненные штрафы. И это главная причина.

Так что дальше Там не будет никаких штрафов для ОСАГО?

Однажды это точно будет. Учитывая тот факт, что все инициативы, связанные с активным пополнением бюджета, решаются очень быстро, в первом квартале 2020 года будут решены как юридические (вплоть до изменений в правилах), так и технические вопросы.

Между тем, водители не должны беспокоиться — камеры для страхования гражданской ответственности не будут налагать штрафы, но сотрудник дорожной полиции за вождение без страховки может легко и без усилий выдать соответствующий штраф.