Прикуриватель — самая широко используемая часть салона автомобиля. Его используют зачастую не по назначению, то есть далеко не для прикуривания, поэтому, если он ломается, некурящие водители ломают голову, что с ним делать. Какие же функции он может выполнять? Вы легко можете к нему подключать зарядку телефона, планшет или павербанк, навигатор, вентилятор, видеорегистратор и даже насос для того, чтобы подкачивать колеса.
От внушительного периода эксплуатации и по ряду других причин, прикуриватель ломается. Это может действительно стать внушительным неудобством, поэтому причину поломки нужно определять сразу, чтобы правильно устранить. Из чего же состоит прикуриватель? Он представляет собой разогретую нихромовую спираль, которая находится внутри патрона, сделанного из металла. В разных частях салону есть гнездо прикуривателя, в него вставляется патрон. Чтобы спираль начала греться, нужно сделать замыкание, оно происходит, если нажать на рукоядку. Чтобы прибор отщелкнулся до изначального состояния, работает термореле, но системе нужно нагреться до максимальной точки.
Чтобы не перегрелся предохранитель, нельзя подключать приборы, что мощнее 12 вольт. Прибор состоит из 3 проводов: черный, красный и желтый. От черного зависит работа кузова, красный провод—с его помощью нагревательный элемент доходит до максимальной точки напряжения, желтый—это подсветка. Если заметили, что гнездо не функционирует. Возможно перегорание предохранителя или защитного элемента. Могут не работать часы, магнитола и подсветка—это факторы, указывающие как раз на эту проблему. Доберитесь до монтажного блока в гнезде и проверьте, исправен ли он. В каждом автомобиле он находится в разных частях. Если у вас обычный бюджетный ВАЗ, снимите переднюю панель.
Может быть так, что проблема не в прикуривателе, просто оборвалась проводка. Тогда возьмите мультиметр и проверьте, целые ли провода. Не функционирует гнездо, возможно, сгорел предохранитель, наверняка подключались слишком мощные устройства. Проводка может коротить, а вы постоянно меняете предохранители или гнездо очень нагрето, вам нужен мультитестер и проверка проводов. Если прикуриватель вообще не греется, возможно металлические разъемы гнезда окислились или плохо прилегают. Если же перегорела нихромовая спираль, нужна новая и замена гнезда. Прикуриватель может функционировать переменно: то да, то нет. Сначала проверьте контакты, если все нормально с ними, тогда проблема в трехъконтактном разъеме гнезда. Если прикуриватель сгорел, вам либо поменяют его по гарантии, либо вы покупаете его сами. Он не стоит слишком дорого, но обращайте внимание на оригинальные модели, подбирайте строго к своему автомобилю только из качественных материалов проверенной фирмы-производителя.