Домой / Авто / Автомобильные турбокомпрессоры или турбины: что выбрать

Автомобильные турбокомпрессоры или турбины: что выбрать

Вопрос, выбрать ли для авто турбокомпрессор (в разговоре «турбину») или компрессор, постоянно интересует автолюбителей. Хочется купить деталь, которая будет производительнее и проще в эксплуатации. В нюансах часто пытаются разобраться молодые парни, катающиеся на относительно недорогих машинах: они надеются получить мощность без лишних расходов. Давайте же вместе разберемся, что лучше: автомобильные турбокомпрессоры или обычные компрессоры?

Особенности устройств

И турбины, и компрессоры предназначаются для того, чтобы увеличить мощность двигателя. Оба устройства нужны для нагнетания воздуха в цилиндры: в результате можно сжечь больше топлива. Но как определить, что лучше?

  1. «Турбина» — это народное название, а по-научному устройство называется турбокомпрессором. Он состоит из 2 узлов, обеспечивающих мощную работу. Компрессор и турбина объединены в одно устройство.
  2. Компрессор бывает и отдельной составляющей. В этом случае у него есть крыльчатка, которая вращается и засасывает воздух. Ее привод приходит в движение через ременную передачу от двигателя.

Конструкция центробежного компрессора аналогична тому, который устанавливается в турбине. Только в последнем случае он вращается от выхлопных газов, а в первом — от передачи.

Какие минусы есть у компрессора

Вопрос юристу

Главный недостаток механического компрессора — эффект турбоямы. Это означает, что для включения элемента крыльчатку надо раскрутить до высоких оборотов. На практике получается, что вы нажимаете педаль, а машина не дает мощность, пока не будет достигнут полный разгон.

разгон

Следующая проблема заключается в том, что подшипники требуют смазки и периодической замены. Придется тратиться на качественное масло для двигателя, чтобы обходиться без поломок.

Существуют также роторные, они же винтовые компрессоры. Их конструкция и форма похожа на Архимедов винт: они сжимают воздух и подают его в цилиндры двигателя. Главный плюс в том, что турбоямы не будет, поэтому такие устройства ставят на авто, которые «рвут» со старта. Компрессор прост в эксплуатации и обслуживании, но есть и минус: все механические модели потребляют много топлива. Они в любом случае подключаются к двигателю внутреннего сгорания и забирают от него энергию. По этой причине турбина более эффективна и экономична: ее использование быстро оправдает себя.

Что же приобрести

Почти все новые авто выпускаются с небольшим объемом двигателя, а мощность обеспечивает турбина. Ее не приходится так часто ремонтировать, как механические компрессоры. При более равных объемах двигателя мощнее оказывается тот, у кого лучше турбина.