Вождение по городу — заключительное испытание, с которым придется столкнуться кандидатам на получение прав. К этому этапу допустят только тех экзаменуемых, которые успешно прошли теоретический экзамен и вождение на площадке.
Как проходит экзамен
Сдавать экзамен по вождению в ГАИ экзаменуемые будут в порядке очередности. Кандидат в водители занимает место за рулем автомобиля, на месте, расположенном рядом с водителем находится экзаменатор. Водителю? Маршрут движения определяется заранее, информация о нём размещается на стенде подразделения ГИБДД.
Маршруты, которые используются для сдачи вождения в ГАИ, как правило, проходят через центр города, где движение является достаточно интенсивным. Разрабатываются они с таким расчётом, чтобы максимально проверить знания ПДД и практические навыки кандидата.
Обратите внимание! Достаточно часто экзаменаторы, принимая экзамен в городе предлагают испытуемым выполнить действия, которые противоречат правилам. Поэтому, выполняя распоряжения экзаменатора, необходимо проявлять бдительность и быть заранее готовым к провокациям.
Приемка экзамена по вождению в городе проходит на машине той категории, права на которую вы намерены получить.
Что изменил Административный регламент в правилах сдачи вождения
Министерством Внутренних Дел РФ был разработан новый Административный регламент, которым установлены правила приемки экзаменов. Он начал свое действие в сентябре 2016 года. Данный нормативный документом ужесточил требования к кандидатам в водители, сдающим в ГИБДД экзамен по вождению.
- Поможет доказать вашу невиновность
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Разработана новая система, по которой оцениваются результаты экзаменов. При этом начисление штрафных баллов производится по той же системе, однако список нарушений, за которые они выставляются был расширен.
Согласно пункту 129 Административного регламента, ошибки имеют классификацию грубых, средних и мелких:
- Грубая ошибка экзаменуемому обойдется в 5 баллов.
- Средняя — 3 балла.
- Мелкая -1 балл.
В конце экзамена баллы суммируются. Оценку «сдал» экзаменуемый получает, если набрал не более 5 штрафных баллов.
Перечень нарушений, которые ведут к получению штрафных баллов, соответствует действующей редакции ПДД.
Появились новые нарушения, которые учитываются при прохождении испытаний, например, один штрафной балл экзаменуемый может получить за заглохший двигатель. В три балла обойдется непристёгнутый ремень, а также использование телефона во время езды.
В числе грубых нарушений — проезд на красный свет, превышение скорости, выезд за стоп-линию. Если экзаменуемый допустил хотя бы одно из перечисленных нарушений, ему выставляется оценка «не сдал».
Перечень нарушений, за которые могут быть начислены штрафные баллы приводим в таблице.
Пункт 118.2 ограничил время проведения испытания в ГАИ сроком в 30 минут. Ранее время экзамена ничем не регламентировалось и у экзаменатора была возможность «гонять» испытуемого, пока он не совершит большое количество ошибок. Теперь, если экзаменуемый не допустил ошибок, выполняя маневры и выполнять все указания экзаменатора, то время экзамена не может превышать 30 минут.
Основные ошибки экзаменуемых при сдаче вождения
Научно-исследовательским центром, изучающим безопасность движение на дорогах при МВД РФ, был сделан анализ наиболее распространённых ошибок, которые допускают при сдаче экзамена кандидаты на получение прав. В ходе анализа были опрошены более 850 экзаменаторов.
Проанализировав результаты опроса, специалисты исследовательского центра выделили следующие нарушения:
- Самая распространенная ошибка кандидатов — забывают уступить дорогу ТС, имеющим преимущество или создают помеху для их движения.
- Выезд на встречку или трамвайные пути.
- Проезд на запрещающий сигнал светофора.
- Не включение или несвоевременное включение сигнала поворота.
- Нарушение правил выполнения поворотов, а также разворотов.
- Неправильно выбранная скорость.
- Нарушение правил, предписывающих пропускать пешеходов.
Дополнительно можно выделить такие ошибки неуверенных пользователей, как:
- Езда со слишком маленькой скоростью без возникновения необходимости.
- Неправильная оценка дорожной обстановки.
- Неуверенное пользование механизмами управления автомобиля.
- Отсутствие плавности движения.
Внимательно проанализировав такую статистику, можно понять, на какие ошибки следует обратить больше внимания и более качественно подготовиться к сдаче экзамена.
Советы экзаменуемым
Молодым водителям, которым предстоит сдавать сдача экзамена в ГИБДД, можно посоветовать следующее:
- Сохраняйте спокойствие.
- Соблюдайте дистанцию при движении и боковой интервал, что позволит избежать столкновения.
- Не пересекайте сплошную линию разметки и ни в коем случае не выезжайте на полосу, которая предназначена для встречного движения.
- При остановке перед светофором или регулировщиком не пересекайте стоп-линию.
- Выезжая на главную дорогу, пропустите движущиеся по ней автомобили и пешеходов.
- Подъезжая к пешеходному переходу, не забывайте снижать скорость и пропускать движущихся, а также вступивших на него пешеходов. Обращайте внимание на пешеходов, движущихся по встречной полосе.
Важно! Экзамен начинается не с началом движения автомобиля, а в момент посадки. Поэтому, прежде чем приступать к движению следует выполнить необходимые подготовительные действия, которые включают регулировку сиденья и зеркал, пристегивание ремня безопасности и т.д.
Учитывая новые требования Административного регламента, испытуемому достаточно не пристегнуть ремень (1 балл), не включить поворотник (3 балла) и не правильно выбрать скорость, с которой должно двигаться авто (1 балл) для того, чтобы отправиться на пересдачу экзамена.
Таким образом, правила сдачи экзаменов усложняются с целью более качественной подготовки водителей, что требует совершенствования навыков вождения в условиях города.
Сегодня будет положено начало новой серии статей «Истории сдачи экзаменов в ГИБДД«, в которой будут публиковаться рассказы читателей сайта, посвященные обучению в автошколе и сдаче квалификационных экзаменов
В первой статье серии Дмитрий Шабашев расскажет о том, как экзаменатор может по собственному желанию помешать кандидату в водители сдать экзамен и получить права. Поскольку Дмитрию только предстоит повторная сдача экзамена, хочу от лица редакции сайта пожелать ему удачи. Будем надеяться, что описанная ситуация в следующий раз не повторится.
Здравствуйте всем читателям сайта. Хотелось бы рассказать о моем неудачном опыте прохождения экзамена в ГИБДД
Начну с начала, чтобы была понятна схема — автошкола, потенциальный водитель, ГИБДД.
Итак, решил получить права честно, отучившись в автошколе, и пройти экзамен в ГИБДД. Выбрал автошколу, заплатил 30 тысяч рублей и начал обучение.
Первый инструктор по вождению был тот еще учитель, вместо двух академических часов поездить удавалось минут 60 и то по площадке. Постоянно у него находились какие-то причины: то в туалет, то кто-то попросил что-то купить в магазине неподалеку, то якобы начальство вызывает. Ну или просто с другими инструкторами треплется. На третьем занятии заявил, что надо искать либо деньги, либо связи в ГИБДД. «Сдают только нежадные и предусмотрительные люди», — его слова.
Инструктора пришлось заменить. Новый оказался неплохим учителем, давал тот материал, который пригодится в реальной жизни, все грамотно объяснял, но как только понял, что взятку я давать не буду, сразу поменял ко мне отношение, замкнулся в себе и ездил на уроках молча, изредка односложно отвечая на мои вопросы. Документы? Причем тоже самое происходило и с другими учениками этого инструктора. Знаю это, потому что с ними общался.
- Магнитные крепления позволяют быстро установить и снять экраны
- Отличный обзор по зеркалам
- Без вреда для обшивки двери
- Защита частной жизни
Сдача экзамена в ГИБДД
Вот прошел курс и 17 февраля экзамены в ГИБДД. Первые два сдал, там трудно завалить. Компьютер с билетами не обманешь, а за площадкой наблюдает много человек. А вот в городе «оборотень в погонах» может покуражиться, ведь в машине вы с ним один на один. Его слово против вашего. Причем что он скажет, то и будет. Камер-то нет.
В общем, сели в машину. Состояние у меня — сильный мандраж, кто сдавал тот поймет. Дает мне подписать бумагу, я подписываю.
— Давай быстрей, поехали, поехали — начал гаишник.
Тронулись, поехали.
— Ну, с тобой все ясно — говорит презрительным тоном.
Далее весь разговор в стиле хозяин-раб. Проехали поворот, через метров 15 он говорит — «Ты сплошную пересек», но я-то знаю, что не пересекал. Я специально за день до этого с инструктором, найденным в интернете, по этому маршруту два часа катался и подводные камни выучил.
Сказал ему, что ничего не пересекал, он в крик:
— Я что здесь, б-ля, слепой сижу и, вообще, что ты влево жмешься?
Машина в это время ехала точно в пределах разметки.
— Давай на перекрестке разворачивайся.
Включил левый поворотник, подъехал к перекрестку, жду своего зеленого. Глохнет машина, моментально завожу, примерно 1-2 секунды, опять крик:
— Почему не включил аварийку.
Я уже в шоке!!! Зачем!!! Ведь не было длительной остановки!!!
Он свое:
— Кто тебя учил? Где ты вообще работаешь?
Загорелся мой зеленый, я въехал на перекресток, пропускаю встречный поток. Загорается красный, но мне же надо маневр закончить, я разворачиваюсь.
— Так, ты еще и на красный развернулся.
Привез его обратно к ГИБДД, он сидит и несет ахинею про невключенные аварийки, спорить со мной не хочет, говорит, у тебя и так косяков полно (может он бывший заключенный?).
— Зови следующего.
Видно торопится. Следующий парень из моей группы тоже набравшийся наглости и захотевший сдать честно.
Теперь с его слов:
«Только тронулись, сказал, что пересек сплошную, разворачивайся.
— Так тут же запрещено — отвечаю.
— Разворачивайся, тебе уже ничто не поможет».
Вот так закончился мой первый экзамен в ГИБДД. Инструктор сказал, что нас надо было завалить потому, что есть какой-то определенный процент сдавших. И он с ним бодаться не будет, т.к. ему еще здесь работать (взятки передавать).
Уже дома, проанализировав ситуацию в спокойной обстановке, я понял, что если бы у меня был включен диктофон в телефоне, то я скорее всего доказал бы предвзятость экзаменатора. В моем случае его действия попадают под статью 292 УК РФ (должностной подлог), а в случае с другим экзаменуемым еще и 286 статью УК РФ (превышение должностных полномочий), т.к. инспектор заставил его нарушить ПДД.
Из всех моих знакомых только один сдал экзамены в ГАИ сам, честно. Остальные, человек 20, сдавали за взятки. И это ужасно.
Теперь экзамены только 5 марта, чтобы не потерять навык опять надо платить инструкторам. Если и в следующий раз попадется этот упырь, то можно и в машину не садиться, результат известен наперед, но платить все равно не буду и вам настоятельно не советую!
Спасибо за внимание.
Если Вы хотите, чтобы Ваша история про обучение в автошколе была опубликована в рамках серии статей «Истории сдачи экзаменов в ГИБДД», то пришлите письмо с темой «Для рубрики Истории сдачи экзаменов в ГИБДД» на электронную почту, указанную в нижней части этой страницы. Удачи на дорогах!
Последний абзац значит то что когда оформят по 19. 3 тогда и будут разбираться есть ли состав АПН или нет
А Павлик Морозов не был вам родственником? В ФНС все рассказать, идпс на посту тоже все рассказать. . . Такое чувство что все постоянно должны находиться под барбитуратами и сообщать все что знают всем подряд.
А потом наркотики в машине найдут. . . а ты обратное доказывай. При чем тут попу целовать? Так пускай медик проводит.
Сроки привлечения по КОаП прошли Подскажите Могут ли оштрафовать за отсутствие брызговиков?
К какому такому институту?) возле моего вуза РР последнего года выпуска стоит. но это ректора. И всяческие форды фокусы, лаччети и т. п. — это уже студентов)