Домой / ДТП / Нужно ли снимать с учета при продаже машины на запчасти

Нужно ли снимать с учета при продаже машины на запчасти

Не каждый автомобилист с готовностью скажет, как поступить после ДТП. Разберемся, какие правила действуют при снятии ТС с учета, в какие сроки можно получить компенсацию от страховой компании, как быть с автомобилем — продавать или ремонтировать.

Авария — непредсказуемое явление, при наступлении которого появляется растерянность — куда идти, звонить, что делать с машиной. Поэтому основные правила должен знать каждый автомобилист.

Что делать с авто после аварии

В независимости от того, по какой причине произошло ДТП, водители задаются вопросом: что делать с автомобилем после аварии.

Если машина не сильно повреждена, то собственник может ее восстановить без серьезных капиталовложений.

Но в тех случаях, когда автомобиль серьезно пострадал в происшествии, и при подсчетах стоимости необходимых ремонтных работ вышла приличная сумма, вряд ли восстановление будет оправданным решением. А значит, и продать такое авто вряд ли получится.

Итак, варианты действий:

  • ремонтировать транспортное средство;
  • продать;
  • передать пригодные остатки разбитого автомобиля страховой организации, получив цену в соответствии с договором (компания продаст машину по частям).

Как посчитать износ

Как оценить ремонт авто после ДТП? После аварии эксперты проведут расчеты и определят, насколько транспортное средство повреждено. Цель такой процедуры — определить величину расходов на восстановительный ремонт.

Экспертиза всегда вызывает много недовольств, поэтому властями разработано нормативный документ, который называется «Правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств», утвержденный 2010 года.

В этих правилах прописан порядок определения износа деталей автотранспорта. Если владелец ТС внимательно изучит документ, то сможет самостоятельно рассчитать, какую сумму ему не будет доплачено.

Под износом транспортного средства понимают количественную меру физического старения при воздействии внешнего или внутреннего фактора. Получается при использовании автомобиля. Характеризует состояние самого транспорта и его конструктивных элементов.

При оценивании износа выделяют такие виды:

  • морального типа;
  • физического (естественного).

Любая деталь машины изнашивается в несколько этапов:

  1. Прорабатываются трущиеся детали.
  2. Время, когда деталь работает нормально (80 — 90% периода эксплуатации).
  3. Усиленное изнашивание (аварийный износ).

Используют такую формулу:

Износ кузова ТС в процентах = 100 * (1 — основание натурального логарифма — ((4 * возраст кузова) / (20 + 4 * время гарантии от коррозийных процессов)).

Износ шин рассчитывается так:

Износ = ((высота рисунков протекторов — высота такого показателя по факту) / (высота рисунков протектора — минимальная высота такого показателя по законодательству)) * 100%.

Износ будет увеличен при возрасте 3 — 5 лет — не 15%, более 5 лет — на 25%.

При учете коэффициентов, что были утверждены законодательными документами, получается, что за год использования авто стоимость будет снижена на 5,5%.

То есть, за десять лет амортизация ТС отечественного производства будет 55%. Надежнее японские машины.

При расчете износа авто и его составляющих деталей (при оценивании ущерба, нанесенного при аварии), стоит руководствоваться нормами Постановления властей России № 361 от 24 мая 2010 года.

Но применять прописанные положения в реальности можно после возникновения документов, списка узлов, в отношении которых не применимы поправочные коэффициенты.

Как снять с учета

В Приказе МВД от 7 августа 2013 года № 605 нет такого понятия, как снятие с учета для продажи. Снять с регистрации можно для утилизации или авто, что переправляется за пределы страны.

Разберемся, как снять с регистрации транспортное средство, что неисправно или разбито после ДТП. Процедура мало чем отличается от обычного снятия с учета — разве временными и материальными затратами.

Как вам стоит действовать:

  1. Соберите необходимые документы:
    • паспорт;
    • ПТС и СТС;
    • копию доверенности на авто;
    • документ из органа ГИБДД о ДТП.
  2. Отправляйтесь с ней в отделение ГИБДД, возьмите бланк заявления и оплатите госпошлины за предоставляемые услуги.
  3. Далее стоит осмотреть автомобиль и сверить с документацией номерные знаки, ВИН-коды, маркировочные таблицы. Виновник ДТП? Убедитесь, что такие сведения являются читабельными. Если их не видно — очистите (по возможности).
  4. Вызовите эвакуатор и отправьте авто на площадку МРЭО ГИБДД, где специалисты ее осмотрят.
  5. Далее машина не понадобится, поэтому ее можно отправить обратно (где она была).
  6. Открученные номера, заявление о снятии с учета и документацию подайте дежурному инспектору ГИБДД.
  7. Ожидайте. Получите номера «Транзит», ПТС, в котором поставлена отметка о снятии с учета транспортного средства.

ДТП Розыск автомобиля скрывшегося с места ДТП по базе освещается в статье: база ДТП.

Примеры из судебной практики по ДТП с пешеходом со смертельным исходом смотрите здесь.

Подборка для Вас!
Скачайте в надежное место бланки и образцы документов для автолюбителей.
Обложка
Образец заполнения Договора купли продажи авто
Договор аренды автомобиля Образец
Дефектная ведомость на автомобиль
Бланк купли продажи автомобиля
Акт приема-передачи автомобиля (Образец)
Договор мены автомобилей
doverennost-general-avto

Когда можно начинать ремонт авто после ДТП

Многие водители после ДТП стараются быстрее отремонтировать авто. Такое решение является неправильным.

Любому автовладельцу стоит помнить о том, что нельзя транспортное средство отбуксировать в мастерскую до тех пор, пока не проведено оценивание повреждений.

Сначала оценка полученного ущерба и его стоимость оглашается собственнику машины от страховой организации, в которой покупался полис ОСАГО.

С такой справкой нужно будет обращаться в ремонтные мастерские. Специалист должен оценить, сколько будет стоить восстановление транспорта.

На каком бензине ездите?
АИ 95АИ 98

Если результаты оценивания ущерба и стоимости ремонта будут совпадать, то можно начинать восстановление автомобиля. Но также стоит получить согласие виновного лица на такой размер компенсационной выплаты.

Бывает, что один из участников дорожно-транспортного происшествия не согласен с оценкой СК. Тогда собственник авто обращается в судебную инстанцию, которая и определит размер выплаты.

Ремонт нельзя делать до того момента, пока не проведено автомобильную экспертизу, и решение суда не приобрело юридической силы. Причина этому проста — после ремонта определить ущерб уже не получится.

Когда получать страховку

После ДТП стоит придерживаться определенного порядка действия и правил составления документации. Иначе страховая компания может отказать в выплате страхового возмещения.

Опишем, как вам поступить при ДТП:

  1. После аварии не передвигайте авто, пока не составлено соответствующую схему, пока не поставлены подписи на документах всеми участниками.
  2. Не трогайте обломки, поскольку сведения об их расположении также будут внесены в протокол.
  3. Если автомобилисты решают обойтись без участия ГАИ, то составляется европротокол. Машины можно будет отогнать на обочину.
  4. Если участники ДТП не желают составлять европротокол, то вызывают сотрудников ГИБДД, набрав номер 102.
  5. О ДТП также стоит уведомить страховую компанию (в течение 3 — 5 дней, в зависимости от фирмы), позвонив по номеру, что отражен в страховке или на талоне о страховании. Сообщите работнику фирмы, где произошла авария, какие повреждения авто получило, данные об автомобилях и участниках, номер страховки. Сразу узнайте имя оператора. Это может пригодиться в дальнейшем.
  6. Если вы дождались страхового комиссара, то фотографировать повреждения не нужно.

В остальных случаях стоит запечатлеть ракурс ТС, нанесенный ущерб, чтобы отчитаться перед страховой и добиться выплат.

Если вы со вторым участником ДТП заполняете европротокол, то перечитайте написанную информацию. Проверьте, соответствует ли составленная схема положению транспорта, учтено ли направление движения.

Если вы не со всем согласны, не стоит подписывать документ. Добейтесь того, чтобы все пункты были заполнены правильно.

Все написано правильно? Тогда подпишите протокол и возьмите первичный документ о дорожно-транспортном происшествии.

Такие правила не применимы в том случае, если автомобилист является виновником аварии. Тогда страховую компенсацию получить не удастся.

После подачи заявления и необходимых документов в СК независимыми экспертами проводится оценка повреждений ТС.

Вопрос юристу

После проведения такой процедуры на протяжении 15 дней будет выплачено сумму компенсации. Если компания отказывается платить, она обязана разъяснить причины такого решения.

Продавать ли авто после происшествия

К примеру, после ДТП вы подали заявление в страховую организацию и ожидаете выплаты, но автомобиль собираетесь продать. Как быть в такой ситуации?

Собственник транспорта имеет полное право совершать сделки купли-продажи, когда пожелает. Но сначала представьте страховщику машину для осмотра, иначе возникнут проблемы при получении суммы возмещения.

Если вы решитесь сразу после экспертизы продать свой автомобиль, то знайте, что он вам еще может понадобиться. Дело в том, что страховые компании часто занижают размер выплат.

А при обжаловании решения СК в суде вам нужно будет проводить дополнительную экспертизу. Вывод: на данном этапе продажа авто не будет целесообразной.

Если машина уже осмотрена, то заключать сделку купли-продажи можно. Куда продать авто после ДТП? Многие предпочитают передать машины страховщику. Можно и самостоятельно реализовать ее по запчастям.

Оговорки представителя страховой о том, что если нет авто, то и выплата на его восстановление не нужна, не являются законными.

После аварии продать транспортное средство получится по более низкой цене, при определении которой учитываются именно расходы на ремонт.

Что лучше продавать или ремонтировать

Решение стоит принимать с учетом повреждений транспортного средства. Бывают случаи, когда стоимость ремонта битого авто равна приобретению нового ТС. Стоит учитывать и тот факт, в каком объеме водитель получит выплату от страховой фирмы.

Обычно предлагаются такие варианты:

  • получить сумму, что равна страховой цене транспорта в соответствии с договором, с учетом износа. Страхователи несут затраты, что связаны со снятием машины с регистрационного учета;
  • получить сумму, что равняется страховой цене машины, учитывая износ, осуществляя вычет цены годных элементов транспорта. Условие — годные остатки должны быть у страховщика.

Обычно застрахованные лица желают отказаться от годных остатков в пользу своей страховой компании по такой причине:

  • многие водители верят, что садиться за руль битого (даже после восстановления) авто нельзя;
  • при проведении ремонтных работ могут «всплыть» непредвиденные расходы, если обнаружится еще какое-то повреждение;
  • люди желают минимизировать свои проблемы, предоставляя право страховщику решать дальнейшую судьбу годных деталей.

Разобравшись, как подсчитать ущерб авто после ДТП и как действовать, ситуация не настигнет вас врасплох. Следуйте основным рекомендациям и трудностей при получении выплаты и оформлении аварии не возникнет.

ДТП Для чего выкупаются авто после ДТП на запчасти

О ДТП со смертельным исходом смотрите информацию.

Как проводится профилактика ДТП с участием детей показано в информации.

Видео: Ремонт авто после ДТП

К сожалению, ни один водитель не может быть точно уверен в том, что он не попадет в дорожно-транспортное происшествие.  В связи с этим у многих из них возникает вопрос: можно ли продолжать пользоваться автомобилем после аварии, и какими могут быть последствия такого использования?

Документы для водителя после ДТП

Прежде всего, стоит помнить о том, что автомобилист обязан уведомить свою страховую компанию о наступлении страхового случая, то есть, дорожно-транспортного происшествия. Для получения компенсационной выплаты, собственник авто должен представить страховщику определенный пакет документов.

  1. Основное доказательство автомобильной аварии — протокол, составленный сотрудником дорожной инспекции. Этот документ может быть подписан только после тщательного изучения всех его положений обеими сторонами происшествия.
  2. Европротокол. Оформление этого документа происходит тогда, когда участники решили выяснить вопрос о виновности одного из них и обстоятельствах происшествия самостоятельно, без привлечения сотрудника ГИБДД.

    На самом деле, этот бланк введен и стал действовать всего несколько лет назад, поэтому большинство автомобилистов не знают, как правильно оформлять ДТП таким способом. Европротокол может быть заполнен только тогда, когда в происшествии не было пострадавших. В этом случае после составления все участники могут просто покинуть место аварии и разъехаться по своим делам.

  3. Справка о дорожно-транспортном происшествии. Этот документ выдает инспектор дорожно-транспортной службы, который прибыл на место происшествия. Причем право на получение этого документа есть у всех граждан, которые участвовали в происшествии или наблюдали.

    На первый взгляд этот документ может показаться незначительным, но на практике, страховщики достаточно часто отказывают в компенсационной выплате без этой справки, поэтому стоит своевременно позаботиться о ее получении.

Также у автомобилиста должен быть на руках документ — извещение для страховой компании о наступлении страхового случая. Если не было зафиксировано угона транспортного средства, достаточно заполнить только один бланк.

ДТП

Нюансы заполнения извещения

Если дорожно-транспортное происшествие имело массовый характер, то есть в нем приняло участие несколько автомобилей, и у участников есть споры относительно величины причиненного в результате столкновения ущерба, каждый водитель должен заполнить свой бланк извещения.

В бланке у каждого автомобилиста должна быть отражена причина, почему не удалось описать все обстоятельства ДТП в одном документе.

В извещении обязательно должна быть отражена следующая информация:

  1. Кто именно из участников ДТП не следовал правилам передвижения.
  2. Какие законы были нарушены (этот пункт должен быть описан подробно).
  3. Ответственность за дорожно-транспортное происшествие.

Документы, которые не выдаются участникам ДТП

Сотрудник ГИБДД отдельно составляет несколько справок об автомобильной аварии, которые не выдаются участникам происшествия. В исключительных случаях, когда страховщик по каким-либо причинам отказывается производить выплату без этих документов, автолюбитель не должен ничего предпринимать. По закону, страховая компания должны запрашивать их самостоятельно.

К таким справкам относятся:

  1. Схема автомобильной аварии.
  2. Приложение, где отображаются все повреждения всех транспортных средств, принявших участие в ДТП.
  3. Письма с объяснениями.

Помимо этого, отдельно стоит помнить о ситуациях, которые происходят без участия граждан. К примеру, если автомобилист наехал на бордюр, столкнулся с деревом или неправильно въехал в гаражный бокс. В таком случае перед тем, как обратиться в страховую компанию для получения страховой выплаты, автолюбитель должен:

  1. Составить схему дорожно-транспортного происшествия.
  2. Сделать снимки места аварии.
  3. Сообщить страховой компании о происшествии, так как причиненный в результате столкновения ущерб подлежит возмещению по договору страхования ОСАГО.
  4. Если автолюбитель не хочет заниматься этим самостоятельно, он может пригласить на место происшествия сотрудника полиции и комиссара.

Последствия перемещения автомобиля без документов

Еще в 2011 году была утверждена форма справки о дорожно-транспортном происшествии. По закону, этот документ должен быть выдан участникам ДТП, чтобы у них была возможность получить у страховщика выплату. Эта справка — обязательный документ, который выдается участника автомобильной аварии и иным гражданам, получившим в результате столкновения материальный ущерб.

Оформление подобного документа обязательно, за исключением тех случаев, когда водители решили оформить дорожно-транспортное происшествие самостоятельно, по европротоколу, не привлекая к этому сотрудников ГИБДД.

Если после автомобильной аварии транспортное средство остается на ходу, автомобилист может доехать на нем только до места стоянки. Специалисты не рекомендуют использовать авто до тех пор, пока представитель страховой компании не проведет экспертизу с целью оценки причиненного в результате столкновения ущерба.

В ином случае у страховой компании появится возможность избежать выплаты возмещения, к примеру, страховщик может попробовать доказать, что часть ущерба была получена уже после аварии, к примеру, во время последующих поездок автолюбителя на транспортном средстве до его оценки.

Нюансы оформления справки о ДТП

По закону, справка о дорожно-транспортном происшествии должна быть оформлена сразу же при фиксировании обстоятельства ДТП сотрудниками дорожной инспекции. Исключения из этого правила допускаются только в экстренных случаях, к примеру, когда участник автомобильной аварии не может присутствовать при получении документа.

В дальнейшем, при остановке автомобиля сотрудниками дорожной инспекции, эта справка может являться доказательством того, что машина участвовала в автомобильной аварии и следует на место стоянки. Однако по закону этот не документ не является обязательным, следовательно, при его отсутствии, сотрудник ГИБДД не вправе привлечь водителя к каким-либо мерам ответственности.

Могут ли сотрудники требовать справку

У сотрудников ГИБДД нет права требовать предоставления справки о ДТП. Этот документ является обязательным только для страховщика, так как на ее основании специалисты выплачивают страховую компенсацию.

Инспектор имеет право спросить (но не требовать) справку только тогда, когда автомобиль сильно разбит, а водитель утверждает, что он попал в ДТП. В таком случае этот документ будет являться доказательством того, что машина действительно получила повреждения в аварии, и данный факт должным образом зафиксирован.

Можно ли ездить на авто после ДТП по закону

Так можно ли пользоваться автомобилем после ДТП? На самом деле, ответ на этот вопрос напрямую зависит от того, какие именно повреждения были получены транспортным средством. К примеру, если в результате столкновения на машине появились только вмятины, которые никак не отразились на ее техническом состоянии, то автолюбитель вправе продолжить пользоваться авто.

По требованиям Правил дорожного движения, водитель, прежде чем выехать с места стоянки, должен проверить рабочее состояние автомобиля, исправность всех технических систем. Оформление ДТП? Нарушение этой нормы может повлечь за собой негативные последствия.

Неисправности, при которых управление авто запрещено

В Правилах дорожного движения содержится перечень неисправностей, при которых автолюбитель не может эксплуатировать автомобиль, равно как и любое иное транспортное средство:

  1. Неисправность в работе тормозной системы.
  2. Поломки в системе рулевого управления.
  3. Неисправности или отсутствие осветительных приборов.
  4. Неисправности в работе стеклоомывателей или стеклоочистителей лобового стекла.
  5. Неисправности в работе мотора.
  6. Шины и колеса автомобиля.

Следовательно, при наличии таких повреждений и неисправностей, пользоваться автомобилем нельзя до проведения ремонта и восстановления всех элементов. Если в ходе проверки сотрудники ГИБДД установят одно из вышеперечисленных несоответствий правилам, транспортное средство может быть изъято и отправлено на штрафстоянку.

Когда использование автомобиля не запрещено

По закону, автолюбитель может продолжать пользоваться транспортным средством, если полученные в результате столкновения повреждения не отразились:

  1. На системах управления машиной.
  2. На ходовых качествах авто.
  3. На обзорности автомобилиста.

К примеру, допускается использование транспорта, если на нем есть только небольшие повреждения кузова, никаким образом не влияющие на ходовые качества авто.

Можно ли пользоваться автомобилем до экспертизы

По нормам российского законодательства, экспертиза транспортного средства, получившего повреждения в результате ДТП, должна быть проведена в течение пяти дней с момента заполнения автовладельцем заявления и представления всех документов об аварии. В результате такого исследования будет оценен причиненный авто ущерб, выплачена компенсация.

Ремонтировать авто до проведения экспертизы нельзя, некоторые специалисты не рекомендуют даже им пользоваться до этого момента, даже несмотря на то, что полученные повреждения никак не отразились на ходовых качествах транспорта.

Стоит помнить о том, что сотрудник ГИБДД еще на этапе осмотра автомобиля на месте аварии, записывает все выявленные повреждения. И при появлении хотя бы одной новой царапины, не указанной в документе, страховщик вправе отказать клиенту в выплате возмещения.

Если автомобиль на ходу, но без покраски

На самом деле в нормативных актах отсутствует прямой запрет на передвижение транспортного средства без покраски. Следовательно, если страховщик провел экспертизу авто, пока автовладелец ждет возмещения для ремонта или очереди на восстановление, он имеет право пользоваться таким автомобилем.

На практике у сотрудников ГИБДД достаточно часто возникают вопросы о том, почему на автомобиле нет покрытия. При остановке авто, достаточно просто назвать причину, привлечь автомобилиста к ответственности в этом случае никто не вправе. Конечно, некоторые инспектора все же стараются выписать постановление, но его можно обжаловать.

Если на автомобиле не работает передняя фара

Каждый водитель должен следить за исправностью технического состояния своего авто, обеспечивать безопасность движения. Если во время пути возникли поломки, с которыми дальнейшее использование автотранспорта запрещено, водитель должен остановиться и устранить их. Если это нельзя сделать самостоятельно, автолюбитель должен незамедлительно отправиться к месту стоянки или ремонта авто.

При неработающей передней фаре, водитель должен передвигаться, включив аварийные огни. В противном случае сотрудники ГИБДД вправе выписать ему штраф в размере 500 рублей.

После ДТП водителю предстоит обратиться в страховую компанию для получения компенсации или направления на ремонт автомобиля. Процедура не сложная, но трудоемкая и требует временных затрат.

И перед обращением к страховщику необходимо изучить правила восстановления автомобиля по ОСАГО после дорожного происшествия.

От чего зависит стоимость

Стоимость ремонта зависит от полученных повреждений в результате ДТП. Чтобы определить сумму ущерба, проводится оценка одним из способов:

  1. Самостоятельно. Водитель может визуально оценить ущерб, без вызова сотрудников ГАИ. Для этого составляется Европротокол, по которому максимально от страховой компании можно получить компенсацию в 50 000 рублей. Важно учитывать, что в документах нельзя допускать ошибки, которые могут стать причиной отказа от выплаты.
  2. Экспертами. Согласно последним изменениям в правилах об ОСАГО, проводить оценку ущерба нужно у эксперта, назначенного страховщиком. В случае судебного разбирательства проводится независимая экспертиза в сторонних организациях.

Европротоколом водители пользуются редко по причине сложности оформления документов. Малейшие ошибки приведут к отказу страховщика от выдачи направления на ремонт автомобиля.

Доказывать свое право придется в судебном порядке, но данный способ имеет существенные недостатки:

  • длительное разбирательство, включающее составление искового заявления, подбор доказательств, проведение экспертизы и т.д. Судебные тяжбы могут продлиться несколько месяцев;
  • необходимо оплатить расходы на составление иска, проведение экспертизы;
  • разбирательство не всегда заканчивается в пользу истца или страховщика обязывают выплатить сумму меньше, чем фактически нанесено ущерба автомобилю.

Учитывая недостатки Европротокола, водители отдают предпочтение классическому варианту, состоящему из оформления места происшествия сотрудниками дорожной полиции.

В этом случае оценка ущерба проводится профессиональными экспертами, работающими со страховой компанией.

И чтобы узнать стоимость ремонта, потребуется подать заявление в течение 5 дней с момента аварии и предоставить необходимые документы. В них входит акт осмотра автомобиля на месте ДТП.

Этот документ содержит важную информацию:

  • сведения об осмотре пострадавшего автомобиля и данные собственника;
  • основания для проведения независимой экспертизы (дорожное происшествие в виде столкновения двух или более автомобилей);
  • подробное описание места происшествия;
  • сведения о полученных повреждениях, которые визуализируются на момент осмотра (к ним относятся вмятины, сколы, царапины);
  • информация о возможных скрытых повреждениях автомобиля (должно быть указано, в какой части ТС могут быть получены внутренние повреждения);
  • данные о внешних факторах, позволивших определить причину ДТП и виновную сторону;
  • подписи сторон о согласии с указанной информации и ФИО сотрудника, оформившего документ.

К акту осмотра обязательно прикладываются фотографии с места происшествия, на которых визуализируются:

  • номерные знаки автомобилей, участвующих в ДТП;
  • общий план повреждений;
  • каждое повреждение крупным планом.

Учитывая специфику работу страховых компаний и правила получения выплаты по ОСАГО, на стоимость ремонта влияют факторы:

  • количество и вид полученных повреждений;
  • отсутствие ошибок в документах;
  • полнота информации в акте осмотра;
  • качество информации с места ДТП.

Многое зависит и от добросовестности страховщика. Нежелание производить выплату приводит к длительным судебным тяжбам и уменьшению размера компенсации.

Страховщик может взимать комиссию за банковский перевод, проведение платежа и другие мнимые услуги.

Страхователь должен знать, что по правилам ОСАГО, страховая компания обязана возместить полностью все расходы, связанные с восстановлением автомобиля после ДТП. Оплачивать из своего кармана ничего не нужно!

Кто проводит оценку стоимости ремонта автомобиля после ДТП

Стоимость ремонта автомобиля рассчитывается после проведения оценки повреждений.

Как было сказано ранее, она осуществляется тремя способами:

  • самостоятельно;
  • экспертами страховой компании;
  • независимыми экспертами.

Самостоятельная оценка ущерба возможна при незначительных повреждениях на общую сумму до 50 000 тысяч

В этом случае основанием для получения компенсации или направления на ремонт от страховой компании является Европротокол.

Второй способ оценки ущерба — обращение к экспертам, сотрудничающим со страховой компанией. Как правило, услуга бесплатная, но имеет повышенный риск получения неверных расчетов.

Страховщикам невыгодно оплачивать дорогостоящий ремонт, поэтому часто размер ущерба сильно занижен. Доказать обратное можно только в судебном порядке.

Но писать исковое заявление стоит только в том случае, если страхователь уверен в неправильно сделанных расчетах, чтобы не понести расходы на ведение судебного дела.

Про ДТП с участием пассажирского автобуса узнайте из этой информации.[/link]

Видео: Как правильно оценить ущерб при ДТП «Развод по ОСАГО» mp4

🟠 Проходите опрос и получайте бесплатную консультацию

🟠 Все вопросы задавайте в форме ниже

6 комментариев

  1. Гость

    В Петербурге нет таких. Т. е. на аншлагах может и указываются ТОЛЬКО конечные пункты, но следуют они все по определённому маршруту, а не по желанию пассажиров. Хотя когда малый трафик, а маршрут кучерявый, водитель иногда спрашивает надо ли кому в Кучеревню и если нет, то едет по короткой траектории.

  2. Гость

    Ехать можно куда угодно. Дороги находятся в общем пользовании и передвижение по ним не ограничивается.

  3. Гость

    Взыскать можно. Для этого надо было заставить гаишника измерить яму и вписать данные в протокол. Также искать службу которая ответственна за участок дороги с ямой. Провести экспертизу авто. После этого пишется претензия к виновнику потом иск в суд. Это если коротко)

  4. Гость

    Меня больше интересует имеет ли он права просто так уйти и выписывать без моего присутствия Подскажите Снять с регистрационного учета через суд?

  5. Гость

    Я правильно понимаю, он продал авто, а потом пришел в ГАИ якобы потерял ДКП и ПТС, и восстановил ПТС?

  6. Гость

    Узбекистан присоединился к ВК о дор. движ. Может у вас само удостоверение не такое, как требуется? 28 марта 2006 года формат национального удостоверения, признаваемого на территории других стран, был изменён, странам-участницам конвенции дано 5 лет на приведение национальных удостоверений в соответствие новому формату.